• Двукратный рост продаж в четвертый раз подряд
  • Доход выше 7 процентов в первый раз
  • 600 миллионов евро инвестиций в будущее

   «Мы продолжили наш курс роста в течение 2017 г. и ускоряем долгосрочное стратегическое развитие Webasto», - таковы ключевые моменты, высказанные на ежегодной пресс-конференции компании доктором Хольгером Энгельманном, Председатель правления, Webasto SE, можно резюмировать. Конференция проходила в новом административно-исследовательском центре, расположенном в штаб-квартире Webasto в Стокдорфе, который был открыт во время церемонии в тот же день. Webasto инвестировала около 40 миллионов евро в это здание, которое направлено на содействие глобальному проектному сотрудничеству. Он предоставляет около 550 привлекательных и современных офисных рабочих мест, имеет площадку для испытаний кровельных систем площадью 2000 квадратных метров и представляет собой первый этап долгосрочного расширения территории Стокдорфа.

   Продажи Webasto Group достигли двузначного роста в прошлом году в четвертый раз подряд и составили около 3,5 миллиардов евро. Доля продаж, относящихся к бизнесу по продаже люков и панорамных крыш, составила 2,6 млрд. Евро (75 процентов от общего объема продаж), в то время как продажи конвертируемых крыш составили 314 млн. Евро (9 процентов), а бизнес по термо- и кондиционированию - 553 млн. Евро, поэтому что составляет 16 процентов от общего объема продаж. В Китае, крупнейшем рынке Китая, Webasto впервые в прошлом году осуществила продажи на сумму более одного миллиарда евро, что составляет 34 процента от общего объема продаж. Внутренний рынок компании Германии по-прежнему генерировал 18 процентов от общего объема продаж. С региональной точки зрения распределение продаж группы Webasto выглядит следующим образом: Европа 43 процента, Азия 40 процентов и Америка 17 процентов.

   Поставщик автомобилей увеличил рентабельность до 7,1 процента в 2017 году по сравнению с 6,5 процента в предыдущем году. Количество сотрудников выросло за тот же период на 4% и достигло почти 13 000 человек. Это расширение рабочей силы в первую очередь связано с Китаем и Германией. «Мы расширили наш опыт в области электроники, в частности, в Германии», - пояснил Энгельманн.

   В 2017 году Webasto еще больше укрепил свое технологическое лидерство: расходы на исследования и разработки составили 233 миллиона евро. Как и в предыдущие годы, основное внимание уделялось постоянному повышению эффективности и стандартизации. За прошедший финансовый год инвестиции в здания и заводы составили 176 миллионов евро (2016 год: 150 миллионов евро) - с акцентом на Китай и Европу.

Успешный выход на рынок электромобильности
   Заглядывая в будущее, Энгельманн объявил: «В ближайшие три года мы будем инвестировать 600 миллионов евро в стратегическое развитие Webasto. Это продвинет нашу двойную стратегию «усиления и участия», которая позволит нам укрепить наши основные сферы бизнеса и открыть новые сегменты », - продолжил Энгельманн. Инвестиции идут в новые продукты и функции для нашего основного бизнеса, а также в развитие мощностей и структур. «Важным направлением будет расширение новых сфер бизнеса для рынка электромобилей», - пояснил Энгельманн.

   Тем временем компания смогла успешно закрепиться на растущем рынке электромобильности. Например, всего несколько недель назад Webasto и Samsung SDI подписали соглашение о разработке и поставке аккумуляторного модуля для стандартной аккумуляторной системы Webasto для коммерческого транспорта. В дополнение к этому, Webasto недавно получила свой первый заказ на сборку для системы аккумуляторов от производителя шин.

   Кроме того, Webasto выпустила на рынок свои первые зарядные решения в 2017 году. Они производятся на электронном сайте компании в Шайдте, который Webasto приобрел в 2017 году. Кроме того, компания получает выгоду от растущего спроса на высоковольтные нагреватели для гибридных и электрические транспортные средства. Сейчас у нас более 60 заказов на эти устройства от производителей по всему миру - особенно большой интерес в Китае. Поэтому производство расширяется на нашем заводе в Нойбранденбурге, и к концу 2019 года в китайском городе Ухань будет создано новое производство.

Прогноз
Прогноз на текущий финансовый год осторожно оптимистичный. Маржа продаж и прибыли за первый квартал 2018 года была несколько ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Запас заказов увеличился на 1,3 млрд евро до 14,9 млрд евро. На фоне инвестиций, которые мы делаем, и тенденций мирового рынка, Webasto работает в предположении, что показатели за полный год будут сопоставимы с показателями предыдущего года.

 

Оригинальная публикация