Отчет по дооснащению Volkswagen Touran GSM-модулем ALTOX WBUS-4
Переделка догревателя webasto в предпусковой подогреватель на VW Touran
Фотоотчет по переделке штатного заводского догревателя Webasto на автомобиле VW Touran 2012-го года выпуска в полноценный предпусковой подогреватель.
Предыстория
Привык пользоваться бензиновой машиной с сигнализацией с автозапуском. Зимой очень удобно, Проснулся, завел, выпил чаю, вышел, сел в прогретый автомобиль и счастливый поехал на работу. Что тут скажешь, к хорошему быстро привыкаешь, но тойота была продана и куплен трактор, а именно Туран 2.0 TDI со штатным догревателем.
Не секрет, что у дизелей мотор прогреваться не спешит, а зимой и вовсе отказывается, поэтому такое заводское дооснащение встречается часто. Но догревателем нельзя управлять удаленно, он автоматически запускается только вместе с двигателем и только если температура датчика ниже +5 градусов, это проблема и я стал искать подходящее решение.
После изучения туран форума (http://www.touran-club.ru/f/webasto/) казалось, что простых решений нет, все сводится к хирургическому вмешательству в догреватель, переделку каких-то мозгов, а возможно, покупки дополнительных модулей и прочих трудностей. Картина складывалась печальная.
Дальше я решил попытать счастье на просторах яндекса. Начали появляться другие варианты, от сигнализаций старлайна до различных специализированных систем управления предпусковыми подогревателями типа sobr gsm, но выяснилось, что без хирургии и переделки опять же каких-то мозгов, ничего не выйдет.
Параллельно выяснилось, чтобы удаленно обогревать салон подогревателем, нужно иметь чугунные яйца, как минимум, так как необходимо не только сходить к хирургу, но и купить кучу модулей реле и так далее, чтобы подружить контроллеры с догревателями, тех с климатрониками и попутно не посадить аккумулятор, т.к. его еще должно хватить на завод автомобиля. Можно, опять же теоретически, установить второй аккумулятор, который будет все это поддерживать, а основной останется не тронутым, но для этого нужны яйца из углеродистой стали.
И вдруг, на фоне общего уныния и негодования , как лучик света сквозь темное небо, попался продукт белорусских изобретателей и инженеров под названием Altox WBUS-4. Как оказалось, это простой, но крутой, GSM модуль, для управления вебасто.
Устанавливается всего одним проводом в родную фишку догревателя и управляет им через GSM сим карту.
По началу я даже не поверил что такое возможно, т.к. везде описаны сложные коммерческие процедуры и прочие капиталовложения. Но понемногу я стал находить отчеты и ветки форумов владельцев туарегов и прочих вагов, что система работает!
Оказалось, что альтокс позволяет включать-выключать догреватель через СМС, голосовое меню или веб сервер. Такого нет даже в официальном приложении вебасто. Еще, например, наличие диагностических функций считывания ошибок, а также, внимание, снятие блокировки догревателя через телефон! Бомба!
Через производителя я вышел на официального дилера в Москве, а с их помощью был направлен к хорошим ребятам в профильный сервис ЛТС АВТО в Люберцах.
Все обговорено, записался, приехал.
Автомобиль Volkswagen Touran 2012 2.0 TDI + догреватель Webasto Thermo Top VEVO
Чтобы добраться до вебасты на туране необходимо снять передний бампер. Для этого откручиваем несколько винтов сверху:
некоторое количество винтов снизу
в подкрылках
и снимаем бампер
отключив провода противотуманок и шланг омывателя фар
Подключаем компьютер и наблюдаем ошибку по перегреву и блокировку догревателя вебасто.
Смотрим на помпу и понимаем, что ей пришла крышка, теория контакта поджарила бедную фишку, как забытый печеный картофель в большом пионерском костре.
Устанавливаем новую помпу, меняем проводку и фишку на проводе от Webasto к помпе.
Проверяем работу догревателя. Фух, все отлично!
Подключаем управляющий провод.
Разбираем салон и откручиваем блок предозранителей.
Прокладываем провод до салона. И заводим через штатные места.
Распаковываем девайс и дорабатываем симку, чисто по желанию, для удобства пользования, чтобы было проще ее вставлять в ALTOX.
Заводим управляющий провод в салон. Подключаем альтокс через предохранитель на 5 ампер, и монтируем на блоке предохранителей удобной липучкой.
Собираем салон и возвращаем бампер на место.
Далее пара не хитрых манипуляций с телефоном. Необходимо выполнить начальные установки: позвонить чтобы модуль запомнил первый номер или вручную прописать телефон абонента в симке, котороя используеется в GSM модуле ALTOX, для управления через голосовое меню. Все просто и доступно описано в инструкции, объем текста — один лист формата А4.
Результат
Получилось, просто, быстро и достаточно бюджетно, переделать штатный догреватель вебасто в автономный предпусковой отопитель, с управлением через телефон по GSM каналу.
Теперь я, счастливый и довольный, могу:
- позвонить на симку альтокса и тоновым сигналом выбрать запуск и остановку, запрос баланса или статус догревателя(теперь уже предпускового автономного отопителя своего Touaran).
- СМС командами осуществлять полное управление модулем.
- Прямо через вебинтерфейс в браузере можно наглядно управлять догревателем, вплоть до установки расписания запусков на неделю!
А что еще нужно для полного счастья?..
Комментарии (1)