Системный партнер мобильной отрасли Webasto завершил 2023 финансовый год значительно ниже ожиданий. Согласно предварительным и пока неаудированным данным, глобальные продажи компании выросли почти до 4,6 млрд евро в прошлом году, тогда как прибыль до вычета процентов и налогов была лишь немного положительной и составила около 20 млн евро. «Годовой результат за 2023 год разочаровывает и заставляет нас принять меры. Поэтому мы запустили широкомасштабную программу для устойчивого улучшения наших корпоративных результатов и обеспечения будущего Webasto. В настоящее время мы пересматриваем наши мощности и структуры во всех регионах и областях, чтобы выявить неиспользованный потенциал оптимизации. Сокращение рабочих мест в двузначном процентном диапазоне, вероятно, неизбежно», – объясняет д-р Хольгер Энгельманн, председатель правления Webasto SE.

   За последние годы Webasto инвестировала более миллиарда евро в свое дальнейшее развитие, последовательно согласовывая свой основной бизнес с системами крыш с новыми тенденциями мобильности и успешно зарекомендовав себя на рынке электромобильности с инновационными решениями. «Влияние этих инвестиций в будущее на нашу финансовую отчетность было хорошо рассчитано, и сегодня мы находимся в очень выгодном положении с нашим расширенным портфелем продуктов. Однако общие условия для поставщиков автомобильной промышленности еще больше ухудшились в 2023 году: значительные колебания спроса, возросшее давление затрат, инфляционные эффекты, сбои в цепочке поставок и слабое развитие на многих рынках отражаются в наших цифрах», — говорит Энгельманн.

Новости. После слабого финансового года 2023: Webasto проверяет структуры затрат по всему миру

   Учитывая замедление экономики в некоторых регионах, в течение 2023 года Webasto уже скорректировала мощности, в том числе в Китае, и осенью решила ввести глобальный мораторий на найм до дальнейшего уведомления. Около 16 600 сотрудников на конец 2023 года были немного ниже, чем в предыдущем году впервые за много лет (2022: 16 800). После более четкого фокуса на областях «Крыша» и «Электрификация» в сочетании с обострением стратегии продукта в области электромобильности, Webasto также продала большую часть своего бизнеса по решениям для зарядки в начале этого года.

   Отрасль автомобильных поставок в целом находится в чрезвычайно напряженной ситуации. Для Webasto также является серьезным вызовом продолжение ее передовой трансформации во времена глобальных кризисов. Компания готовится к тому, что многие внешние факторы продолжат препятствовать развитию ее бизнеса. «Чтобы продолжать разрабатывать инновационные и устойчивые решения для мобильности сегодня и завтра и в то же время оставаться конкурентоспособной в долгосрочной перспективе, Webasto должна стать более финансово устойчивой. Основываясь на текущем структурном анализе, мы разрабатываем соответствующие меры для этого», — говорит Энгельманн. Команда правления проинформирует сотрудников Webasto о дополнительных подробностях целей, решений и мероприятий в течение нескольких недель.

 

Источник / Source