Отчет по дооснащению VW Passat B6 GSM-модулем ALTOX WBUS-4

Опубликовано 21.12.2015, автор Толчев Алексей

   Всем привет. 

   Зима пришла и встал выбор, что же делать со штатным догревателем Webasto, установленным на машине. В машине стоит догреватель ТТ-V и захотелось использовать возможность относительно бюджетно повысить свой комфорт.

   Изучение вопроса по переделке штатного догревателя в предпусковик показало несколько распространённых способов по переделке.

 

  1. Установка другой платы управления вебасто.

   Плюсы данного метода в том, что все получится почти оригинально и вы сможете устанавливать таймеры запуска вебасты прямо в информационном дисплее, если он конечно у вас расширенный. Можно поменять блок климата и получить прогрев не только двигателя, но и салона автомобиля.  

   Минусы в том, что сия переделка не очень получается бюджетной, стоимость новой платы довольно велика. Можно конечно поискать б\у, но в основном нужные мозги редко продаются отдельно, в основном они идут вместе с самой вебасто, что тоже не способствует уменьшению стоимости переделки.

   Для запуска дистанционно необходимо докупать ещё пульт.

   Так как мы живем во времена, когда телефон начинает играть довольно сильную роль в нашей жизни, то и хотелось бы иметь управление вебасто именно с мобильного телефона, что и приводит нас ко второму способу переделки.

 

  1. Установка GSM модуля, который может запускать вебасту по протоколу w-bus.

   Плюсы: довольно бюджетно, довольно простая установка, управление с телефона.

   Минусы: система не оригинальная, работает там, где есть сотовая сеть, возможно потребуется оплата услуг оператора.

 

 Изучив множество предлагаемых вариантов, выбор пал на ALTOX WBUS – 4.

   Почему именно он? Данный модуль имеет возможность управления не только с помощью смс и с помощью дозвона, но и с помощью интернета.

   Т.к. мой полосатый оператор предлагает подключить бесплатно к моему тарифу ещё 5 сим карт, которые будут расходовать мой пакет интернета, который я и на треть не расходую, то получается, что управление данным модулем получится бесплатным и не надо думать о пополнении сим карты и делать отправки смс или звонков на него в летний период, чтобы оператор не заблокировал номер, если им не пользуешься более 3-х месяцев и не списал перед этим все деньги со счета, как они любят делать.

   Модуль куплен и что же у него в комплекте:

  • Сам модуль.
  • Провода для подключения.
  • Кнопка светодиод, для включения и отключения вебасты. Которая оказалась очень удобной, т.к. когда вы садитесь в машину раньше, чем отработала заданное время вебаста, то вам не надо доставать телефон и выключать вебасту, а достаточно просто нажать на кнопку, а светодиод помогает понять работает в данный момент вебаста или нет.
  • Качественная липучка для приклеивания модуля.
  • Инструкция.

 

  Приступим к установке.

   Перед установкой рекомендую сделать тест исполнителей догревателя с помощью ваг кома, т.к. может не работать помпа вебасты, а если не работает помпа, то и в режиме предпускового подогревателя вебаста у вас работать не будет. У меня она не работала, причем это выяснилось именно перед установкой модуля, т.к. никаких ошибок не было.

 

   Видео по установке смотрите здесь - http://www.youtube.com/watch?v=hX5YW0w1Z2I

 

  1. Снимаем бампер. Описывать снятие бампера не имеет смысла, в сети много отчётов как это сделать, если кто не знает, то может посмотреть видео, а я просто приложу картинку из эльзы.

ОТЧЕТ ПО ДООСНАЩЕНИЮ VW PASSAT B6 GSM-МОДУЛЕМ ALTOX WBUS-4 001

  1. Рядом с бачком омывателя видим саму вебасту.

ОТЧЕТ ПО ДООСНАЩЕНИЮ VW PASSAT B6 GSM-МОДУЛЕМ ALTOX WBUS-4 1

  1. Нам надо добрать до фишек, для этого необходимо снять глушитель на входе.

Берем что-то тонкое, например, шило и вставляем в середину клипсы и выталкиваем клин из клипсы.

ОТЧЕТ ПО ДООСНАЩЕНИЮ VW PASSAT B6 GSM-МОДУЛЕМ ALTOX WBUS-4 2

После этого легко снимаем клипсу.

Отводим влево и тянем вверх глушитель и он снимается, открывая доступ к нужной фишке.

  1. Теперь вытаскиваем среднюю фишку на восемь пинов.

ОТЧЕТ ПО ДООСНАЩЕНИЮ VW PASSAT B6 GSM-МОДУЛЕМ ALTOX WBUS-4 4

  1. В самой фишке вытаскиваем розовый фиксатор.

ОТЧЕТ ПО ДООСНАЩЕНИЮ VW PASSAT B6 GSM-МОДУЛЕМ ALTOX WBUS-4 5

ОТЧЕТ ПО ДООСНАЩЕНИЮ VW PASSAT B6 GSM-МОДУЛЕМ ALTOX WBUS-4 6

  1. Теперь выталкиваем чем-то тонким заглушку из фишки под номером 2.

ОТЧЕТ ПО ДООСНАЩЕНИЮ VW PASSAT B6 GSM-МОДУЛЕМ ALTOX WBUS-4 8

  1. Берем длинный провод и пин для фишки. Мы взяли провод 0,75 и пин вытащили из старой фишки, которая нашлась в загашнике. Но сам провод с пином можно и купить если потребуется. Спаиваем все вместе и одеваем термоусадку.

ОТЧЕТ ПО ДООСНАЩЕНИЮ VW PASSAT B6 GSM-МОДУЛЕМ ALTOX WBUS-4 9

  1. Вставляем наш провод в гнездо под номером 2 и собираем обратно фишку.

ОТЧЕТ ПО ДООСНАЩЕНИЮ VW PASSAT B6 GSM-МОДУЛЕМ ALTOX WBUS-4 10

  1. Тянем провод по гофре в салон, закрепляя его или изолентой, или маленькими хомутиками. Там где сама гофра, провод можно убрать в неё.

ОТЧЕТ ПО ДООСНАЩЕНИЮ VW PASSAT B6 GSM-МОДУЛЕМ ALTOX WBUS-4

[URL=http://s017.radikal.ru/i422/1512/94/6b735abd3f55.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i422/1512/94/6b735abd3f55t.jpg[/IMG][/URL]

  1. Теперь переходим в салон с пассажирской стороны.

Берем проволоку для протяжки кабеля.

Снимаем накладку, закрывающую салонный фильтр и протягиваем проволоку рядом с проводами из салона в моторный отсек.

[URL=http://s014.radikal.ru/i329/1512/7a/eb6aa230ce96.jpg][IMG]http://s014.radikal.ru/i329/1512/7a/eb6aa230ce96t.jpg[/IMG][/URL]

Соединяем провод с проволокой и затягиваем его в салон.

[URL=http://s017.radikal.ru/i434/1512/b3/5a41fab07784.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i434/1512/b3/5a41fab07784t.jpg[/IMG][/URL]

  1. Снимаем боковую накладку, откручивая единственный торкс и тянем её вниз.

[URL=http://s018.radikal.ru/i518/1512/8c/42f5d7e5dd19.jpg][IMG]http://s018.radikal.ru/i518/1512/8c/42f5d7e5dd19t.jpg[/IMG][/URL]

Прокладываем провод по идущим жгутам к водительской стороне.

  1. Теперь переходим к водительской стороне и снимаем такую же накладку.
  2. Снимаем маленький бардачок. Открываем его и вверху надавливаем на фиксатор. После того как он выйдет из фиксатора, просто тянем на себя.

[URL=http://s017.radikal.ru/i419/1512/bd/704c08e77c0c.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i419/1512/bd/704c08e77c0ct.jpg[/IMG][/URL]

  1. Снимаем накладку под рулем. Откручиваем три торкса и тянем вниз. Потом чтобы ничего не мешало, отсоединяем диагностический разъем и подсветку ног.

[URL=http://s018.radikal.ru/i506/1512/2c/936a531e346b.jpg][IMG]http://s018.radikal.ru/i506/1512/2c/936a531e346bt.jpg[/IMG][/URL]

И тянем наш провод к блоку предохранителей.

  1. Теперь устанавливаем кнопку-светодиод. Мы выбрали место под рулём, чтобы она не выделялась на торпеде. Сверлим дырку сверлом на 8.

[URL=http://s020.radikal.ru/i709/1512/9a/8c8de5485d4d.jpg][IMG]http://s020.radikal.ru/i709/1512/9a/8c8de5485d4dt.jpg[/IMG][/URL]

[URL=http://i022.radikal.ru/1512/cd/511a34256852.jpg][IMG]http://i022.radikal.ru/1512/cd/511a34256852t.jpg[/IMG][/URL]

  1. Берем провод с пином для блока предохранителей. Мы купили провод с номером 000979135E и режем его пополам, затем эту половинку подсоединим к плюсу модуля и кнопки-светодиода.

[URL=http://s015.radikal.ru/i331/1512/2d/eafc460cb5a7.jpg][IMG]http://s015.radikal.ru/i331/1512/2d/eafc460cb5a7t.jpg[/IMG][/URL]

  1. Согласно инструкции соединяем все провода с кнопкой и с нашим проводом, протянутым от самой вебасты.

В самой инструкции нет про подсоединение кнопки. Её провода по цвету совпадают с теми, которые к ней нужно подключить. Все спаиваем надеваем термоусадку и аккуратно прокладываем по жгутам, плюс прокладываем к блоку предохранителей.

[URL=http://s017.radikal.ru/i435/1512/36/9f3b8493a5b1.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i435/1512/36/9f3b8493a5b1t.jpg[/IMG][/URL]

  1. Минусовые провода мы прицепили к винту торпеды около бардачка.

[URL=http://s017.radikal.ru/i426/1512/f3/0d6c74b64ca0.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i426/1512/f3/0d6c74b64ca0t.jpg[/IMG][/URL]

  1. Снимаем блок предохранителей. Открываем крышку.

[URL=http://s61.radikal.ru/i174/1512/b2/09e607df55c3.jpg][IMG]http://s61.radikal.ru/i174/1512/b2/09e607df55c3t.jpg[/IMG][/URL]

Теперь откручиваем два винта держащих сам блок и заводим блок внутрь салона.

[URL=http://s017.radikal.ru/i441/1512/12/155697773f5c.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i441/1512/12/155697773f5ct.jpg[/IMG][/URL]

Открываем заднюю крышку блока, просто отстёгивая по периметру фиксаторы.

[URL=http://s017.radikal.ru/i405/1512/f5/259fde5fd42d.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i405/1512/f5/259fde5fd42dt.jpg[/IMG][/URL]

  1. Теперь ищем где есть постоянный плюс, у нас он оказался в свободных местах под номером 23.

[URL=http://s019.radikal.ru/i624/1512/15/270d449dbd45.jpg][IMG]http://s019.radikal.ru/i624/1512/15/270d449dbd45t.jpg[/IMG][/URL]

Ищем где с обратной стороны нужно вставить наш провод и вставляем его. Затем собираем блок предохранителей и ставим его на своё место.

[URL=http://s019.radikal.ru/i630/1512/55/a7ba46ebd7a8.jpg][IMG]http://s019.radikal.ru/i630/1512/55/a7ba46ebd7a8t.jpg[/IMG][/URL]

  1. Теперь настало время подключать сам модуль и приклеить его в укромное место, но надо учитывать, что желательно иметь к нему лёгкий доступ, для замены сим карты. Т.к. бардачок снимается за 5 секунд, значит за ним ему и лучше находиться.

Клеим одну сторону скотча из комплекта к самому модулю, а вторую часть на блок выше блока с реле, проверяя, чтобы не мешало закрываться бардачку.

[URL=http://i024.radikal.ru/1512/d5/8b5cfaf2dfa4.jpg][IMG]http://i024.radikal.ru/1512/d5/8b5cfaf2dfa4t.jpg[/IMG][/URL]

[URL=http://s017.radikal.ru/i439/1512/5b/aee7eb8ec709.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i439/1512/5b/aee7eb8ec709t.jpg[/IMG][/URL]

[URL=http://s58.radikal.ru/i162/1512/bf/32c2871122b2.jpg][IMG]http://s58.radikal.ru/i162/1512/bf/32c2871122b2t.jpg[/IMG][/URL]

 

   Вот и всё, теперь вставляем сим карту настраиваем сам модуль с помощью смс, так как нам удобно. В инструкции довольно подробно написаны все команды. Проверяем на работоспособность и собираем всё обратно.

   Если кому-то что-то будет не понятно, то смотрите видео об установке.

 

   Всем удачи, комфорта и тепла зимой.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев



Все поля обязательны к заполнению.