- Превышение объема продаж до 3 млрд евро в 2016 году
- Увеличение прибыли на 23%
- Двойная стратегия окупается

   «Группа Webasto может оглянуться на 2016 год, как на успешный год и компания хорошо подготовлена к будущему» - пояснил доктор Хольгер Энгельманн, председатель правления Webasto SE на ежегодной пресс-конференции поставщиков автомобилей в Мюнхене. Впервые в истории компании Webasto продала более чем на 3 миллиарда евро в 2016 году. Это на 8% больше продаж по сравнению с предыдущим годом, с 2,9 млрд. до 3,2 млрд. евро. После корректировки на обменный курс рост фактически составил 10 процентов. При EBIT в 206 миллионов евро (в 2015 году - 167 миллионов евро) Webasto также заметно увеличила прибыль, примерно на 23 процента. Маржа прибыли на 2016 год составила 6,5 процента по сравнению с 5,7 процента за предыдущий год.

   Наибольшая доля продаж была вновь выражена за счет солнечных крыш и бизнес-единицы по производству панорманых крыш, на долю Sunroofs & Components приходилось 74 процента от общего объема продаж группы, что составляет 2,4 миллиарда евро. Бизнес-единица Convertibles (складные крыши) внесла около 300 миллионов евро или 10 процентов от общего объема продаж. Бизнес-единица Thermo & Comfort достигла продаж в 500 миллионов евро с системами отопления, охлаждения и вентиляции, что составляет 16 процентов от общего объема продаж. Количество сотрудников в группе Webasto увеличилось на три процента, а количество сотрудников по всему миру составило более 12 000 в конце 2016 года.

   «В нашем основном бизнесе мы очень хорошо позиционируемся по всему миру» - сказал Энгельманн, глядя на отдельные регионы. Регион Америки, в который входят США, Центральная и Южная Америка, развивается стабильными темпами и имеет хорошие перспективы на будущее. Значительная часть глобальных продаж по-прежнему производится в Европе. Самым динамичным индивидуальным рынком является Китай. Там спрос на раздвижные крыши и в частности, широкомасштабные панорамные крыши - постоянно растет. В результате Webasto будет в дальнейшем расширять свою производственную сеть в Китае. Совсем недавно в Баодине (провинция Хэбэй) было открыто новое производство в начале мая.

   С Китаем, являющимся основной областью инвестиций в 2016 году наряду с Европой, Webasto - поставщик автомобильной промышленности инвестировал в общей сложности 150 миллионов евро во всем мире в расширение зданий и заводов. В исследования и разработки было инвестировано 220 миллионов евро. Энгельманн комментирует - «Наш упор на стандартизацию и эффективность позволяет нам предлагать нашим клиентам очень широкий ассортимент продукции с высокой степенью настройки, одновременно повышая производительность».

Двойная стратегия окупается
   «Наша двойственная стратегия, которая включает укрепление столпов и «участие», окупается, подчеркнул Энгельманн, и он продолжил объяснять - «С одной стороны, мы последовательно укрепляем наши основные сферы бизнеса. С другой стороны, мы разрабатываем новые сферы бизнеса, которые соответствуют нашему профилю компетенции и предлагают решения для мегацентров в секторе мобильности».

   Webasto укрепляет свои основные направления бизнеса новыми технологиями и продуктами. Например, компания постоянно расширяет ассортимент продукции высокого напряжения (HVH). Энгельманн предвидит большой потенциал на ближайшие годы с особым вниманием к сектору электромобильности, потому что систему отопления не просто «приятно иметь» в автомобиле с батарейным питанием, но и это «должно быть». Кроме того, целевая частичная расширяющаяся вертикальная интеграция важна для всех бизнес-единиц и групп продуктов. Энгельман объясняет - «Для нас электронное ноу-хау - это стратегическое ноу-хау. Приобретение производителя электронных компонентов в начале этого года было логичным стратегическим шагом для нас». В смысле «участия» Webasto концентрируется на разработке и производстве аккумуляторных систем и зарядных решений для частного автомобиля и компании, с его бизнес-подразделением E-Solutions & Services. «Будучи инновационным глобальным системным партнером в автомобильной промышленности, нам важно инвестировать в будущий рынок мобильности на основе собственного опыта. Именно здесь лежит будущий бизнес для всех нас» - подчеркнул Энгельман.

Корпоративная культура: еще один столп для долгосрочного успеха
   Другим основанием для успешного развития Webasto является его корпоративная культура. Корпоративная программа ONE Webasto определяет, среди прочего, сотрудничество во всех бизнес-единицах и сайтах. «К сожалению, этого недостаточно, чтобы записать и представить корпоративную культуру» - прокомментировал Энгельманн. Самое главное - интегрировать ценности в повседневную жизнь. Это то, что вы не можете заказать, это требует поддержки, установки примеров, энтузиазма и времени ».

   Как показывает последний опрос сотрудников в мире, существует высокий уровень идентификации с компанией среди рабочей силы и интеграция корпоративной культуры на хорошем уровне. «Чтобы это было так, мы постоянно работаем над интеграцией нашей корпоративной культуры и в итоге мы улучшаем нашу позицию, когда речь идет о конкуренции для рабочих и клиентов» - объяснил Энгельман.

Оптимистическое видение будущего
   У Webasto начался финансовый 2017 год, с точки зрения продаж и прибыли. Кроме того, объем заказов в конце первого квартала составил 13,6 млрд. евро. Это на 2,7 млрд. евро больше, чем в тот же период в 2016 году. Поэтому компания может расчитывать в будущем на позитивную позицию, несмотря на волатильность автомобильной промышленности и геополитические неопределенности. Энгельманн продолжает - «Мы намерены достичь к 2020 году нашей самоопределяемой цели продаж в 5 миллиардов евро и иметь прочную финансовую основу для дальнейших стратегических инвестиций и приобретений».

 

Оригинальный источник публикации